Письма о запрете еврейских организаций в России
В начале этого лета в центре внимания
общественности вновь оказались требования к Генеральной прокуратуре
запретить в России некоторые религиозные еврейские организации,
основанные на «морали Шулхан-Арух». Авторы так называемого «письма пяти
тысяч» говорят о том, что содержание этой книги оскорбительно для
неевреев, и, кроме того, направлено на разжигание в обществе
национальной и религиозной вражды. Одновременно с этим в прокуратуру
поступило обращение со стороны еврейских организаций, привлечь к
ответственности авторов антисемитского письма. Об особенностях этого
дела рассказывает наш корреспондент, Дмитрий Дейнега.
В середине июня Басманный суд Москвы отказался
возбудить уголовное дело в отношении авторов широко известного «письма
пяти тысяч». Это решение вызвало серьезную обеспокоенность руководителей
еврейских организаций и правозащитников. Так, в частности, Берл Лазар,
главный раввин России, заявил: «…позиция прокуратуры дает сигнал на
усиление экстремизма. Сейчас все проповедники антисемитизма,
национальной и религиозной ненависти чувствуют себя защищенными, -
говорит он. Если требование запретить национальные, культурные и
религиозные организации одного из народов, традиционно проживающих в
России, не является экстремизмом - что тогда является экстремизмом? –
спрашивает Берл Лазар.
Наряду с этим, специалисты отмечают невероятную
жесткость формулировок, содержащихся в этом обращении.
Уважаемый господин Генеральный прокурор!
Обратиться к Вам с данным заявлением нас
побуждает очень неблагоприятное положение в нашей стране, имеющее
признаки маскируемого геноцида по отношению к русскому народу и его
традиционной культуре.
Подавляющее большинство дел о возбуждении
национальной розни инициируется еврейскими деятелями или организациями,
обвиняющими своих ответчиков в «антисемитизме». А подавляющее
большинство обвиняемых и осуждённых относит себя к русским патриотам.
Отрицательные оценки русскими патриотами типичных для еврейства действий
против неевреев не случайны, а предписаны в талмудическом иудаизме и
практикуются два тысячелетия. А инкриминируемые патриотам высказывания и
публикации против евреев, в большинстве случаев, являются самообороной,
которая бывает не всегда стилистически правильна, но оправдана по сути.
Далее авторы письма приводят множество цитат из
книги «Кицур Шульхан Арух», а в заключении отмечают:
Еврейские и подконтрольные им силы наглядно
подтвердили нечестность своего приема обвинений в «антисемитизме» – с
целью маскировки сути проблемы. Эта реакция в очередной раз подтверждает
наше предупреждение об огромном влиянии международного еврейства на
Средства Массовой Информации и властные структуры в России.
В ответном заявлении Конгресса еврейских
религиозных организаций и объединений в России говорится следующее:
Книга "Кицур Шулхан-Арух" была издана в царской
России с дозволения цензуры. Вряд ли цензоры Священного Синода допустили
бы публикацию антиправославной и вообще человеконенавистнической книги?
В "Кицур Шалхан-Арух" нет ничего, что касалось бы авраамических религий
вообще и православной веры в частности.
Причиной же участившихся в последнее время
обращений в Генеральную прокуратуру с требованиями закрыть еврейские
организации в России, специалисты называют принятие в 2002 году закона
«О противодействии экстремисткой деятельности», который очень широко
определял понятие «экстремистской деятельности». Александр Верховский,
директор информационно-аналитического центра СОВА, в интервью Би-би-си
заявил:
- Действительно, прошел месяц, а может быть и
меньше, как этот закон приняли, как Михаил Назаров – он историк, очень
крайний, в сущности, русский националист православного толка, член
зарубежной церкви, - написал статью, которую опубликовал в газете
«Завтра», потом еще несколько много раз перепечатывал, выпустил
отдельной брошюрой, содержание заключалось в том, что еврейские
религиозные организации используют средневековую книгу Шалхан-Арух.
Эта книга, собственно говоря, является толкованиями на Талмуд. В
сокращенном виде эта книга переиздавалась и в 19 веке, называлась
Кицур Шалхан-Арух, и эта краткая версия тогда же переводилась на
русский язык, и уже тогда обсуждалось, что в этой книге такие не
толерантные высказывания в адрес не евреев. И современный иудаизм, опять
же, как и все религии, по-новому интерпретирует свои тексты. Конечно,
Назарова это не очень интересовало. Его интересовало, что есть такой
текст, который до сих пор используется в преподавании еврейских школах.
К тому же, там содержатся не толерантные высказывания, он в своей статье
их заметно исказил, он некорректно изложил, поэтому этот нетерпимый
текст подходит под нормы закона о противодействии экстремистской
деятельности и все организации, которые пользуются этим текстом,
являются экстремистскими, и следовательно, должны быть ликвидированы.
А в прошлом году Назаров за это активно взялся, и
стал собирать подписи в Генеральную прокуратуру.
- Это и есть самое первое письмо?
- Да, да, да! Это письмо было выложено на неких
малопосещаемых националистических православных сайтах, связанных с
зарубежной церковью. И после этого он уговорил, видимо, в точности я не
знаю, депутата Крутова, и возможно, каких-то еще депутатов тоже в этом
поучаствовать. И уже к началу января был составлен тот самый текст
обращения в Генеральную прокуратуру. Этот текст дословно тот же самый,
что и письмо, под которым собирал подписи Назаров. И этот текст с
подписями видных националистических деятелей был размещен на сайте Руси
Православной в середине января…
В то же время, Анатолий Пчелинцев, адвокат и
главный редактор журнала «Религия и право», призывает религиозных
деятелей давать толкования некоторым спорным высказываниям в священных
книгах.
- Сейчас у нас правоохранительные органы уже
пытались возбудить уголовные дела по различным книгам религиозного
содержания по факту разжигания религиозной вражды и розни. И чаще всего,
такие дела заканчиваются ничем – проводится религиоведческая экспертиза
и приходят к выводу, что в данных книгах не содержится сведений, которые
разжигали бы вражду и рознь.
Между тем, авторы так называемого «письма пяти
тысяч» заявляют о готовности направить очередное обращение в Генеральную
прокуратуру под которым уже будет стоять от десяти до пятидесяти тысяч
подписей. По мнению Михаила Назарова, одного из авторов этого обращения,
отказ Басманного суда Москвы возбудить уголовное дело по факту
публикации антисемитского письма, равносилен победе.
Дмитрий Дейнега для программы Вера и Век
на Русской Службе Би-би-си
|
НОВОСТИ потрала Газета.ру
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
|